Зачем Фирташу Интер - Политика - Каталог статей - Николай Арестенко

Персональный сайт Николая Арестенко                                                                                                  ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ЛИБО ПРАВЫ, ЛИБО СЧАСТЛИВЫ

Категории раздела

Мои статьи [10]
Политика [195]
Экономика [110]
Кризис [270]
Информационный мир [61]
Это интересно [83]

Полезные ссылки

Поиск

Seo анализ сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Политика

Зачем Фирташу Интер

В чем весь смысл игры вокруг телеканала Интер, пишет на Фокус.ua шеф-редактор изданий проекта «Телекритика» Наталья Лигачева.

Существует две версии, почему Валерий Хорошковский продал 100% акций компании Inter Media Group Limited Дмитрию Фирташу. Первая: мощный пропагандистский ресурс у «ослушника» Валерия Ивановича отобрала Семья президента Януковича. Согласно этой версии, Интер должен сыграть важную роль в подготовке к выборам в 2015 году. Вторая: давние партнёры таким образом спасают свой бизнес от растущих аппетитов всё той же Семьи, и не только медийный.

Очень показательным и доказательным в этом случае стало и участие семи телеканалов – Первого национального, Интера, ICTV, СТБ, Нового и 5-го канала, а также Украины в проекте Меморандума «Открытые новости для честных выборов». Годами собственники и топ-менеджеры телеканалов или игнорировали, или агрессивно огрызались в адрес результатов мониторингов качества теленовостей, которые много лет проводятся в Украине рядом общественных организаций. И вдруг накануне парламентских выборов-2012 упомянутые телеканалы решились на сотрудничество с общественностью. При этом телеканалы готовы были принять во внимание, прежде всего, данные мониторингов об обеспечении равного доступа всех участников избирательного процесса к их эфирам.

Конечно, можно объяснить неожиданную готовность Валерия Хорошковского, Виктора Пинчука и Рината Ахметова поучаствовать в проекте Меморандума желанием получить возможность заработать на политической скрытой рекламе. Масштабы присутствия джинсы в СМИ возрастают в разы именно во время выборов. Во времена оранжевых за попадание в эфир приходилось платить всем, не исключая провластные «Нашу Украину» и «Батькивщину». Нынче же бело-голубые просто обложили телеканалы «данью лояльности», включив в нее и обязательное условие: неугодные противники в эфире вовсе не должны появляться. Даже за большие суммы. В такой ситуации прикрыться стандартами журналистики и поддержкой идеи Меморандума западными структурами, и таким образом получить возможность всё же заработать на выборах, было весьма логично. Однако даже если олигархами и впрямь двигал лишь столь прозаичный интерес джинсового заработка, вне других возможных – как, например, показать способность вести «свою игру», попытки диверсифицировать результаты выборов etc., – всё равно он свидетельствовал о желании хотя бы в этом противостоять Семье.

Впрочем, понять весь смысл игры вокруг Интера нам, очевидно, представится возможность даже не после первых назначений в менеджменте, редакционном и наблюдательном советах канала (внеочередное собрание акционеров назначено на 14 февраля). А, судя по всему, только в канун выборов-2015.

Сейчас понятно другое: вне зависимости от мотивов участников сделки «Фирташ –Хорошковский», редакционная политика «Интера» в ближайшее время претерпит изменения в сторону большей лояльности к власти. Фальстарт даже в случае затаенной фронды участникам тандема явно не нужен и крайне опасен. Вопрос лишь в том, будут ли эти изменения мягкими (показателем чего, скажем, может стать продолжение сотрудничества с Анной Безулик, недавно стартовавшей на «Интере» в ток-шоу «Справедливость»). Или же канал изменит курс радикальнее, вплоть до сдачи эфира Семье в «аренду». При этом для всех сторон отечественного бизнес-политического «террариума единомышленников» медийный ресурс представляется по-прежнему важным орудием как наступательной, так и оборонительный войны за свои интересы.

Увы, практически всё в отечественном медиапространстве зависит лишь от доброй или недоброй воли собственников СМИ и степени их лояльности-нелояльности к власти. Журналистские коллективы традиционных СМИ не являются субъектами медийной реальности, растеряв даже тот потенциал, который был у них до 2006 года. В Украине нет общественного вещания, редакционную политику которого бы формировал общественный запрос. Формирование новой повестки дня в украинском социуме возможно только через новые медиа в интернете. И до тех пор, пока влияние новых медиа на электорат не превзойдет влияния телевидения, в стране нереальны кардинальные изменения.

Так, если мы хотим, чтобы вектор развития не только ТВ, но и других важных сфер определяли не Семьи, не фирташи, пинчуки, хорошковские и прочие олигархи, а мы сами – надо искать альтернативные источники информации и новые формы самоорганизации граждан. Пусть за телеканалы сражаются там, наверху. Эту войну уже давно пора считать не нашей и бороться за свои права созданными собственными руками механизмами.

Наталья Лигачева



Источник: http://www.mv.org.ua/?news=43084
Категория: Политика | Добавил: proxyz100 (27.02.2013)
Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0

  Горячие статьи

  • Сможет ли Майдан победить?
  • Мир, где невозможна победа
  • Почему гарантирован обвал рынка
  • Прогноз на будущее
  • Война за новый мировой порядок
  • Ювенальный террор
  • Краткое изложение теории кризиса
  • Добро пожаловать в ад
  • Теории заговоров, которые подтвердились
  • Бомба: ньютаунский стрелок умер за день до расстрела
  • Революция капитализма
  • Элита США прячется по норам
  • Большой Взрыв уничтожит 1/2 ВВП Евросоюза
  • Украина. На пороге шухера
  • Ветер непростых перемен
  • Могут ли хранилища западных центробанков быть пустыми?
  • Мир на пороге новых времен
  • Коррупция в Украине — это извращенная форма общественного договора
  • Кто предупреждён, тот вооружён
  • Феодальная Украина для чайников
  • Будущее, которого никогда не будет
  • Предчувствие Железной пяты
  • Верхи не могут
  • Провал в новое варварство
  • Выживание в условиях кризиса. Готовимся
  • Как правительство распоряжается нашими деньгами
  • Центр Спасения Цивилизации
  • Что такое настоящий кризис?
  • Разговор Плохиша и Кибальчиша
  • Статистика