Интернет делает людей глупее - Информационный мир - Каталог статей - Николай Арестенко

Персональный сайт Николая Арестенко                                                                                                  ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ЛИБО ПРАВЫ, ЛИБО СЧАСТЛИВЫ

Категории раздела

Мои статьи [10]
Политика [195]
Экономика [110]
Кризис [270]
Информационный мир [61]
Это интересно [83]

Полезные ссылки

Поиск

Seo анализ сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Информационный мир

Интернет делает людей глупее

Умственные способности человека лишь на 50% обусловлены генетически

Считается, что в нынешнюю эпоху расцвета информационных технологий человек стал зависимым от информации. Причем источником получения этой информации являются не библиотеки, энциклопедии и справочники, а Интернет — в частности поисковик Google и «Википедия». В связи с этим ученые, исследующие когнитивность, заговорили о так называемом Google-эффекте — феномене, когда человек все больше использует Интернет в качестве «внешней памяти» или внешней информационной базы. Специальных исследований, касающихся Google-эффекта, до сих пор было мало. И вот недавно профессор психологии Гарвардского университета Бетси Спэрроу и ее коллеги из университета Висконсин-Мэдисон (США) опубликовали в журнале «Сайенс» статью под названием «Влияние Google на нашу память: когнитивные последствия постоянного доступа к информации». В статье рассказывается о результатах экспериментов, участниками которых стали гарвардские студенты. Вывод ученых прост: разнообразные поисковики и «Википедия» не позволяют нашему мозгу учиться.

В основе первого эксперимента лежал классический тест, разработанный еще в 1935 году американским психологом Джоном Ридли Струпом, который используется в опытах по изучению бессознательного автоматического внимания. Испытуемым предлагается посмотреть на слова и сказать, какими цветами они напечатаны. Если, например, буквы, составляющие слово «красный», действительно окрашены в красный цвет, дело идет легко. Если цвет шрифта отличается от названия цвета, испытуемый начинает путаться — возникает так называемый эффект Струпа, склонность читать напечатанный текст, а не называть цвета. Вдобавок к этому Спэрроу обнаружила, что если предложенные участникам эксперимента слова имели отношение к Интернету (Google, Yahoo и т.д.), те заметно медлили с ответом, поскольку, очевидно, в подсознании стремились проверить в Интернете его правильность.

Моцарт не прибавит интеллекта

В 1993 году группа ученых из университета Висконсина (США) заявили, что на умственные способности человека положительно влияет музыка Моцарта. В частности, прослушивание его сонаты для двух фортепиано ре мажор якобы улучшает пространственное воображение. В 1999 году американский психолог Кристофер Чабрис по результатам системного исследования заявил, что классическая музыка не может усилить человеческий ум. Год назад научный коллектив во главе с Якобом Пичнигом из Венского университета изучил влияние 39 произведений Моцарта на несколько тысяч человек. «Ожидание, что благодаря музыке Моцарта когнитивные способности повысятся, является несбыточным», — таков был вердикт австрийских ученых.

Во время второго эксперимента участникам было предложено прочитать несколько десятков незамысловатых утверждений (например, «мозг страуса меньше, чем его яйцо»), а потом ввести их в компьютер. Половине участников при этом говорили, что эта информация будет стерта, другой половине — что ее сохранят. Результат: испытуемые, которые рассчитывали, что введенная информация пропадет, чаще могли вспомнить ее содержание, чем те, кто был уверен, что введенные ими данные сохранены. То есть, говорит Спэрроу, наш мозг «включается в работу» в ситуациях сомнения, при иных обстоятельствах он «бездельничает».

Наконец, третий эксперимент преследовал цель выяснить, влияет ли доступ к компьютеру на то, что именно люди запоминают. Оказалось, что испытуемые в большей степени помнили, где находится информация, а не ее содержание. Этот феномен уже несколько десятков лет исследует другой гарвардский профессор, Дэниел Вегнер. Он назвал его «трансактивной памятью», когда люди используют знания других людей в качестве внешнего информационного ресурса. Этот феномен знаком всем даже на бытовом уровне (например, мужья часто не утруждают себя запоминанием даты рождения тещи, поскольку это им всегда подскажут жены).

«Результаты исследований Спэрроу убедительны, — пишет в «Сайенс» психолог Вашингтонского университета Родди Редигер. — Несомненно, наши стратегии обучения меняются. Для чего нам запоминать что-либо, если мы знаем, что в любой момент можно «поднять» эту информацию? Плохо ли то, что мы можем «складировать» часть нашей памяти извне? Думаю, нет».

Глобальная важность полученной гарвардскими учеными эмпирической информации становится еще более очевидной, если учесть, что современная наука считает — качество человеческого ума лишь отчасти обусловлено генетически. «Теперь совершенно ясно, что умственные способности в огромной степени определяет влияние среды, в которой живет человек», — констатирует американский психолог Ричард Нисбетт. «Доля генетических факторов в разнице умственных способностей индивидуумов зависит от того, позволяет ли им среда развить свой генетический потенциал», — вторит ему психолог из берлинского Института образовательных исследований общества имени Макса Планка Ульман Линденбергер. Ранее ученые считали, что гены на 80% определяют живость ума каждого из нас. Сегодня эта цифра считается устаревшей. Нисбетт говорит, что если принимать во внимание разницу в социальном происхождении человека, то максимальный вклад генетики в уровень развития его умственных способностей составляет 50%. Остальное зависит от множества факторов — родителей, воспитателей, педагогов. И, как уже отмечалось, Интернета, в котором новые поколения детей начинают жить практически с пеленок.



Источник: http://gazeta.comments.ua/?art=1311238070
Категория: Информационный мир | Добавил: proxyz100 (28.07.2011)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0

  Горячие статьи

  • Сможет ли Майдан победить?
  • Мир, где невозможна победа
  • Почему гарантирован обвал рынка
  • Прогноз на будущее
  • Война за новый мировой порядок
  • Ювенальный террор
  • Краткое изложение теории кризиса
  • Добро пожаловать в ад
  • Теории заговоров, которые подтвердились
  • Бомба: ньютаунский стрелок умер за день до расстрела
  • Революция капитализма
  • Элита США прячется по норам
  • Большой Взрыв уничтожит 1/2 ВВП Евросоюза
  • Украина. На пороге шухера
  • Ветер непростых перемен
  • Могут ли хранилища западных центробанков быть пустыми?
  • Мир на пороге новых времен
  • Коррупция в Украине — это извращенная форма общественного договора
  • Кто предупреждён, тот вооружён
  • Феодальная Украина для чайников
  • Будущее, которого никогда не будет
  • Предчувствие Железной пяты
  • Верхи не могут
  • Провал в новое варварство
  • Выживание в условиях кризиса. Готовимся
  • Как правительство распоряжается нашими деньгами
  • Центр Спасения Цивилизации
  • Что такое настоящий кризис?
  • Разговор Плохиша и Кибальчиша
  • Статистика