Революционный социальный бизнес - Экономика - Каталог статей - Николай Арестенко

Персональный сайт Николая Арестенко                                                                                                  ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ЛИБО ПРАВЫ, ЛИБО СЧАСТЛИВЫ

Категории раздела

Мои статьи [10]
Политика [195]
Экономика [110]
Кризис [270]
Информационный мир [61]
Это интересно [83]

Полезные ссылки

Поиск

Seo анализ сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика

Революционный социальный бизнес

Мухаммад Юнус

Всемирный экономический кризис последних лет высветил серьезные проблемы в мировой финансовой системе. Кредитные рынки, которые изначально были созданы, чтобы обеспечить бизнес доступом к капиталу, попали под контроль предприимчивых дельцов-манипуляторов ― горстки лиц и компаний, которые используют их в эгоистических целях получать невероятно высокие доходы через финансовый инжениринг. В результате пострадали люди из развитых стран: посмотрите на беспрецедентный уровень безработицы, например, в Испании и Греции. Но страдают также миллионы и миллионы людей из развивающихся стран, которые никакого отношения к разразившемуся кризису не имеют.

На самом деле, существование многих всемирных социальных проблем показывает наше коллективное непонимание главной идеи капитализма. В результате бизнес существует исключительно в целях извлечения максимальной прибыли, а люди воспринимаются им исключительно одномерных машин по производству денег.

А ведь проблема-то в некоем недостающем компоненте нашей концепции рыночной экономики: в социальном бизнесе. Социальный бизнес ― это не ориентированная на максимизацию прибыли компания, чьей целью является решение отдельной социальной или экологической проблемы. Всё, на что могут надеяться её акционеры ― это вернуть начальные инвестиции в течение длительного периода времени, но не более того. Весь доход в таком случае остается в самой компании, чтобы повысить её стабильность или улучшить продукт или услуги, ею предоставляемые. 

Совет директоров, менеджмент и сотрудники такой компании сосредоточены на решении проблемы, во имя чего и была основана эта компания. В зависимости от результативности решения поставленных задач измеряется и успешность такой компании. Доходы компании направляются на удовлетворение её же нужд в развитии и росте, а не в карманы алчных инвесторов. Предприниматель и инвестор в социальном бизнесе мотивированы желанием делать хорошее дело, а не хорошо зарабатывать.

Такому виду бизнеса нет места в наших экономических условиях, где тон задают ориентированные на максимизацию прибыли корпорации: хотя их расцвет и привел к экономическому росту, массовой занятости и всеобщему благосостоянию, он также создал и нынешние глобальные экологические, энергетические, продовольственные и финансовые проблемы. Равно как и рост неравенства доходов и огромные очаги нищеты. 

Социальный бизнес является одним из способов создания баланса между индивидуальной алчностью и коллективными потребностями. Корпорации, например, могли бы создавать социальные предприятия параллельно со своими основными, ориентированными на извлечение прибыли подразделениями. Каждый предприниматель или компания может создать свой собственный спектр социальных предприятий. Также они могли бы создавать фонды под социальные бизнесы для объединения ресурсов многих инвесторов ― мелких, средних и крупных ― для финансирования новых и поддержки существующих социальных предприятий.

Тогда как общественная благотворительность отдельных филантропов и корпораций, несмотря на свою полезность, имеет одно фундаментальное ограничение ― доллар, потраченный на благотворительность, долго не живет: как только его на что-то использовали, он как бы «сгорает» и не может вернуться в оборот, то в социальном бизнесе этот доллар является «несгораемым» и живет вечно. Этот доллар будет крутиться бесконечно. Если совместить благотворительность и социальный бизнес, то мы сможем достичь в таком случае устойчивого развития для обоих видов деятельности.

Сегодня решение проблем, созданных алчными индивидами и корпорациями, предоставлено правительству. Но правительство в одиночку не способно решить их все, потому что оно изначально создано неповоротливым и неинновационным. И эти ограничения со временем только усугубляются, а проблемы растут и множатся. Индивиды и корпорации куда более динамичны и креативны, и именно они могут легко решить эти проблемы более эффективно путем создания социальных бизнесов.

Хотя многим идея бесприбыльной компании может показаться утопической, я рад сообщить, что все больше и больше людей и компаний берут на вооружение эту концепцию. Мы создали ряд социальных предприятий в Бангладеш, многие из них появляются в Албании, Гаити, Колумбии, Коста-Рике, Великобритании, Японии, Индии, Китае, Германии и в других странах. Мы видим, что когда мы «освобождаем» бизнес от необходимости зарабатывать деньги, то получаем совершенно иной тип предприятия, которое специализируется на использовании человеческого творчества для решения человеческих проблем.

Не существует таких проблем и кризисов, с которыми сталкивается современный мир, которых бы не могли решить человеческие изобретательность и творчество. Все, что нам нужно сделать ― это создать правильные институциональные рамки для раскрытия творческого потенциала, скрытого в каждом из нас, и использовать его соответствующим образом. Создание условий для социального бизнеса в мировой экономике приведет именно к этому.

Ведь мы не можем решить такие проблемы, как безработица, например, возвращаясь к старой системе. Это было бы похоже на заклеивание пластырем раны, требующей серьезной операции. Мы должны перестроить и реконструировать систему с нуля. Эту возможность системный кризис сегодня предоставляют. На самом деле, я считаю, что мы можем создать мир, в котором никто не будет безработным. Слово «безработица» станет пустым и бессмысленным.

Сейчас самое время, чтобы начать создавать такой мир. Мы не должны упустить свой шанс.

Мухаммад Юнус ― бангладешский банкир, профессор экономики, лауреат Нобелевской премии мира в 2006 году за усилия по созданию экономического и социального развития снизу. Юнус разработал концепцию микрокредитования, суть которой состоит в том, что под низкий процент выдаются небольшие кредиты без залога для развития малого бизнеса, как правило, семейного.

ИСТОЧНИК: Project Syndicate, перевод «Хвиля»



Источник: http://hvylya.org/analytics/economics/revolyutsionnyiy-sotsialnyiy-biznes.html
Категория: Экономика | Добавил: proxyz100 (25.02.2013)
Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0

  Горячие статьи

  • Сможет ли Майдан победить?
  • Мир, где невозможна победа
  • Почему гарантирован обвал рынка
  • Прогноз на будущее
  • Война за новый мировой порядок
  • Ювенальный террор
  • Краткое изложение теории кризиса
  • Добро пожаловать в ад
  • Теории заговоров, которые подтвердились
  • Бомба: ньютаунский стрелок умер за день до расстрела
  • Революция капитализма
  • Элита США прячется по норам
  • Большой Взрыв уничтожит 1/2 ВВП Евросоюза
  • Украина. На пороге шухера
  • Ветер непростых перемен
  • Могут ли хранилища западных центробанков быть пустыми?
  • Мир на пороге новых времен
  • Коррупция в Украине — это извращенная форма общественного договора
  • Кто предупреждён, тот вооружён
  • Феодальная Украина для чайников
  • Будущее, которого никогда не будет
  • Предчувствие Железной пяты
  • Верхи не могут
  • Провал в новое варварство
  • Выживание в условиях кризиса. Готовимся
  • Как правительство распоряжается нашими деньгами
  • Центр Спасения Цивилизации
  • Что такое настоящий кризис?
  • Разговор Плохиша и Кибальчиша
  • Статистика