Персональный сайт Николая Арестенко                                                                                                  ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ЛИБО ПРАВЫ, ЛИБО СЧАСТЛИВЫ

Категории раздела

Мои статьи [10]
Политика [195]
Экономика [110]
Кризис [270]
Информационный мир [61]
Это интересно [83]

Полезные ссылки

Поиск

Seo анализ сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика

Мощная «крыша» «легкого» бизнеса

«7-й километр»? Да разве это бизнес?»

Юрий Иванющенко, народный депутат Украины,
владелец одного из крупнейших рынков Украины и Европы
по торговле одеждой и обувью


Импорт потребительских и промышленных товаров в Украине парализован. Крупнейшие порты Одессы и Ильичевска забиты грузовыми судами, более 5 тыс. контейнеров по состоянию на 15 сентября стоят только в Одесском порту. Официальная причина — крупномасштабная операция Службы безопасности совместно с Таможенной и Пограничной службами по борьбе с контрабандой, которая началась 20 августа.

Тысячи украинских промышленных предприятий, торговых сетей и сервисных центров испытывают острый дефицит импортных поставок. Убытки отечест­венного бизнеса из-за необходимости оплачивать портам пребывание на их территории грузов, а экспедиторским фирмам — простой грузовых фур и контейнеров составляют за минувшие три недели миллионы долларов. Намного большие убытки бизнес несет на внутреннем рынке: перебои с поставками товаров сезонного спроса, с комплектующими и сырьем для промышленности наносят ущерб, который в масштабе страны просто нельзя определить.

Большие потери несет государственный бюджет. Нет поступлений от таможни по тысячам видов товаров таможенного классификатора. Нет налоговых пос­туплений от импортозависимых предприятий. По данным источников ZN.UA в Кабмине, бюджет теряет около 100 млн. грн. только таможенных платежей. При этом правительство не подсчитывает косвенный ущерб. Полностью прекращен транзит товаров в Россию и Молдову через украинскую транспортную систему — транзитеры ушли в румынскую Констанцу и российский Новороссийск.

Экономика страны несет мил­лиардные убытки. Есть ли логика и здравый смысл в заявлениях организаторов этой «спец­опера­ции»? Можно ли остановить административными и карательными мерами вал контрабанды? Ведь контрабанда является ес­тест­венной реакцией экономики на неадекватную фискальную политику государства.

Усомниться в искренности заявленных целей «борьбы с конт­рабандой» заставляют методы и последствия «спецоперации». Борьба с контрабандой за минувшие три недели свелась к увольнению нескольких десятков таможенников и к аресту двоих мелких таможенных начальников за взятку в тысячу долларов. Каждый контейнер досматривается вручную с полной выгрузкой всего товара. Весь товар перебирается вручную.

То, что действия СБУ и Гос­таможни являются полной бессмыслицей и профанацией борьбы с контрабандой, лучше всего доказывают многочисленные интервью председателя Государст­венной таможенной службы Игоря Калетника. В частности, в интервью ZN.UA Игорь Григо­рье­вич в День таможни, 25 июня, зая­вил, что товарная контрабанда в Украину практически ликви­ди­рована! И потому: «Мы отказываемся от физического конт­роля всего, что проходит через границу, ускоряем товарооборот, убира­ем почву для коррупции. Крупные импортеры постепенно освобождаются от утомительных процедур. Так, в 2009 году при таможенном оформлении досматривалось 69% грузов, а за пять месяцев 2011-го — всего лишь 23%. Но и это еще много. Чтобы отвечать в этом плане стандартам Евро­союза, мы предполагаем сократить этот показатель до 10%».

Предполагали снизить показатель досмотров до 10%, а в результате довели до 100. Исходя из заявления Калетника, в нас­тоя­щее время СБУ и таможня замедляют товарооборот и создают наиболее благоприятные условия для коррупции. Потому что нет ничего более субъективного, чем физический досмотр и поиск контрабанды руками тех, кто ее «крышует» и фактически контролирует.

По мнению ряда импортеров, опрошенных ZN.UA, целью спецоперации СБУ и Гостаможни является не столько поиск контрабанды, сколько создание такой ситуации, когда бизнесмены должны идти в кабинеты тех людей, от которых зависит пропуск грузов, и спрашивать, сколько стоит разрешение на ввоз. По­просту — какую взятку и в какой карман надо платить. Причем речь идет не о разовой акции, а о новых условиях долгосрочной работы на рынке.

Увы, резонансные события на таможне не являются предметом общественных протестов, не становятся главными темами репортажей СМИ. Бизнес привык общаться с властями в позе «терпилы», и бизнесмены боятся даже поминать всуе спецслужбу и криминальные структуры, которые жестко и беспредельно собирают оброк с холопов.



Источник: http://zn.ua/articles/88006
Категория: Экономика | Добавил: proxyz100 (17.09.2011)
Просмотров: 248 | Рейтинг: 0.0/0

  Горячие статьи

  • Сможет ли Майдан победить?
  • Мир, где невозможна победа
  • Почему гарантирован обвал рынка
  • Прогноз на будущее
  • Война за новый мировой порядок
  • Ювенальный террор
  • Краткое изложение теории кризиса
  • Добро пожаловать в ад
  • Теории заговоров, которые подтвердились
  • Бомба: ньютаунский стрелок умер за день до расстрела
  • Революция капитализма
  • Элита США прячется по норам
  • Большой Взрыв уничтожит 1/2 ВВП Евросоюза
  • Украина. На пороге шухера
  • Ветер непростых перемен
  • Могут ли хранилища западных центробанков быть пустыми?
  • Мир на пороге новых времен
  • Коррупция в Украине — это извращенная форма общественного договора
  • Кто предупреждён, тот вооружён
  • Феодальная Украина для чайников
  • Будущее, которого никогда не будет
  • Предчувствие Железной пяты
  • Верхи не могут
  • Провал в новое варварство
  • Выживание в условиях кризиса. Готовимся
  • Как правительство распоряжается нашими деньгами
  • Центр Спасения Цивилизации
  • Что такое настоящий кризис?
  • Разговор Плохиша и Кибальчиша
  • Статистика