Персональный сайт Николая Арестенко                                                                                                  ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ ЛИБО ПРАВЫ, ЛИБО СЧАСТЛИВЫ

Категории раздела

Бизнес [2]
Психология [2]
Философия [4]
Политология [17]
Полезное [2]

Полезные ссылки

Поиск

Seo анализ сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Полезное

Пенсии государственные и негосударственные

[ Скачать с сервера (190.5Kb) ] 19.03.2010, 07:43
Согласно ст.46 Конституции Украины, пенсии должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом. В Конституции не говорится, какие это должны быть пенсии — государственные или негосударственные. Новое пенсионное законодательство создает правовую базу, для того чтобы граждане сами позаботились о своей пенсии. Однако для обеспечения достойного жизненного уровня граждан одной правовой базы мало. Необходимо еще финансовое образование. Образование, которое не получишь в школе, образование, которого не дает ни один вуз. Сейчас многие люди не просто восполняют пробел в своем образовании, а начинают действовать с целью обретения финансовой защищенности, которая так необходима нам всем в новых сложных финансовых условиях.
        1 января 2004 года вступили в силу два важных Закона:
            Закон Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»;
            Закон Украины от 09.07.2003 г. № 1057-1V «О негосударственном пенсионном обеспечении».
        Именно с этими законами связывают начало пенсионной реформы в Украине. На самом деле пенсионная реформа в Украине связана не столько с изменением законодательства, сколько с изменением мышления граждан, все большее число которых уже не надеется на государственное пенсионное обеспечение, а предпочитает рассчитывать на свои собственные сбережения.
        Большинство людей связывает пенсионную реформу прежде всего с повышением пенсий, так как на нищенские пенсии жить просто невозможно. При этом никто, кроме специалистов, не задумывается, откуда взять деньги для повышения пенсий.
        2004 год для Украины оказался переломным. Пенсионные вопросы стали важнейшими пунктами предвы-борных программ кандидатов на пост президента Украины. Развернулась жестокая борьба за голоса пенсионеров. В этой борьбе повышение пенсий стало одним из самых весомых аргументов. В итоге пенсии выросли. Однако повышение государственных пенсий не привело к адекватному росту уровня жизни. Повышение государственных пенсий и дефицит средств Пенсионного фонда привели к тому, что государственная пенсионная система оказалась поставленой на грань, за которой ее ждет жесточайший финансовый кризис. Для выхода из создавшейся ситуации, для динамичного роста экономики страны и повышения уровня жизни народа необходимы серьезные реформы. Пенсионная реформа — один из основных элементов. В Украине заложен правовой фундамент пенсионной реформы. Однако движется эта реформа очень медленно. Причина торможения лежит как в менталитете представителей власти, так и в менталитете рядовых граждан. Многие, очень многие еще продолжают надеяться, что государство сможет дать людям достойное пенсионное обеспечение, и связывают пенсионную реформу с повышением эффективности государственной солидарной пенсионной системы. Это пустые надежды. В условиях сложившейся демографической ситуации государственная солидарная пенсионная система не может функционировать эффективно.
        Суть пенсионной реформы состоит в постепенной замене солидарной системы пенсионного обеспечения, при которой взносы в Пенсионный фонд делают одни, а получают деньги другие, на накопительную систему, прежде всего негосударственную.
        Многие знают, что лучший способ помочь бедным — это не стать одним из них. Сегодня все больше и больше людей задумываются над своим финансовым будущим и стремятся самостоятельно, не надеясь на государство, решать свои проблемы. У наших сограждан хватит здравого смысла самим позаботиться о финансовом благополучии своей семьи, оставив государству заботу о тех, кто действительно, в силу физического состояния, не может сделать этого сам.
        Проблема пенсионного обеспечения — это не проблема пенсионеров (им как раз помочь труднее всего), это проблема всех, кто уже имеет денежные доходы, и чем в более раннем возрасте люди начнут решать эту проблему, тем больше пользы они принесут себе, своим близким и государству.
        Пенсионная реформа началась в Украине в 2004 году со вступлением в силу Закона о государственном пенсионном страховании и Закона о негосударственном пенсионном обеспечении. Эти Законы предусматривают глубокое реформирование пенсионной системы и, хотя сами нуждаются в изменении, все же могут стать основой для серьезнейших изменений в жизни общества. Главный смысл этих изменений должен состоять в том, чтобы люди, не сильно надеясь на правительство и местные власти, сами взяли свою «финансовую судьбу» в свои руки, а задача властей создать необходимые правовые, организационные и экономические предпосылки для этого.
        Однако реформирование пенсионной системы в Украине идет крайне медленно. До сих пор не введены в действие многие положения Закона о негосударственном пенсионном обеспечении. Властям явно недостает политической воли и просто смелости сказать людям правду. Политические бури, приводящие к постоянной смене состава Кабинета Министров, отсутствие четкой позиции у «правящей коалиции» (независимо от ее названия и «цвета») также не способствуют реализации  заложенных в названных выше законах прогрессивных реформ, не говоря уже о дальнейшем их совершенствовании и активном продвижении. Все это усугубляет пенсионную проблему.
        И тем не менее, жизнь не стоит на месте, меняются взгляды людей, а реформированные пенсионные законы, хотя и не являются оптимальными, но все же дают возможность уже сегодня практически каждому взяться за пенсионное самообеспечение.
        В чем же суть пенсионной проблемы?
        Объяснение можно начать с истории.
        Многие столетия, а может, и тысячелетия заботу о стариках брали на себя их дети и внуки. Семьи тогда были большие — по 6-7 и более детей. Конечно, и тогда было непросто кормить стариков, которые, кстати говоря, ни о каком отдыхе не помышляли, а трудились на семью до последнего вздоха. Но все же на 15-20 взрослых здоровых людей двое стариков не так уж много.
      Однако время шло, семьи сократились, старики стали жить отдельно, а богатство общества увеличивалось. Тогда возникла «гуманная» идея — возложить заботу о пожилых людях на общество, то есть заставить всех трудоспособных платить понемногу и обеспечить таким образом всем старикам финансовый источник достойного существования. Так возникли пенсии, а стариков стали называть пенсионерами. Система пенсионного обеспечения, при которой одно поколение (младшее) содержит другое — старшее, получила название солидарной пенсионной системы — младшие солидарно содержат старших.
        Пенсионная идея понравилась всем. Детям не надо заботиться о родителях. Родителям не надо заботиться о детях, так как не от детей зависит их обеспеченность в старости. Государство берет на себя заботу как о детях, так и о стариках, первых учит бесплатно, вторых обеспечивает материально в пенсионном возрасте. В XX веке эта система работала довольно неплохо. Рождаемость в европейских странах была высокая. Число работающих намного превышало число пенсионеров. Особенно благоприятная ситуация сложи-лась в конце 60-х — начале 70-х. После Второй мировой войны рождаемость взлетела до небес, возник демографический взрыв или, как говорят в Европе и США, «беби-бум». Беби-бумеры начали трудовую деятельность в конце 60-х — начале 70-х. Здоровое многочисленное поколение, не знавшее ужасов войны и голода, могло без проблем кормить довоенное поколение, которое вынесло на себе все тяготы самой разрушительной войны. В 60-е — 80-е годы прошлого века пенсионерами в СССР были люди, которые родились до Октябрьской революции и в первые годы Советской власти. Сегодня даже школьники могут объяснить, почему это было малочисленное поколение. Этих людей, отвыкших за годы Советского Союза от элементарного комфорта, без особых проблем могла содержать пенсионная система СССР, в которую производились мизерные отчисления с заработной платы работающих. Этот «пенсионный рай» был характерен не только для СССР. Богатые и благополучные европейские страны щедро раздавали пенсионерам дополнительные средства. В Голландии, например, все после 60 лет до сих пор получают от правительства дополнительно к пенсии неслабую надбавку — 1000 евро в месяц.
        Однако солидарная пенсионная система сыграла злую шутку с теми, кто ее так любил. Не сразу, но постепенно люди сообразили, что рожать детей нет больше смысла, так как их финансовое благополучие зависит не от детей, а от правительства. С рождения и воспитания детей интересы переключились на политику. Политики стали ближе и дороже детей и родителей, так как от них, как думали и продолжают думать многие, зависит их финансовое благополучие. Тогда в 60-е — 80-е гг. XX века были заложены основы нынешнего демографического кризиса. Чрезмерное привлечение женщин в общественное производство и бизнес привело к беспрецедентному снижению рождаемости. Демографические проблемы остро проявили себя в 90-х, когда прирост трудоспособного населения начал снижаться. Сегодня в большинстве развитых стран на одного пенсионера приходится 4-5 чел. трудоспособного населения. При этом демографические прогнозы показывают, что к 2025 году соотношение пенсионеров и трудоспособных составит в странах Европы 1:2,5, в США — 1:3,5. К 2025 году на руках у государства окажутся миллионы беби-бумеров старше семидесяти, не имеющих денег, не располагающих временем и нуждающихся в самом серьезном медицинском уходе. По прогнозам специалистов, в ближайшие 30 лет часть мирового населения в возрасте до 60 лет увеличится почти вдвое.
        В Украине ситуация ничуть не лучше. Сегодня в Украине, по данным Пенсионного фонда Украины, 13 млн. 300 тыс. пенсионеров при общей численности населения 46 млн. 741 тыс. человек, которое продолжает сокращаться. Около 10 млн. человек составляют дети и молодежь, которая еще, по понятным причинам, не работает. При этом примерно 5 млн. граждан Украины, находящихся в трудоспособном возрасте, не являются застрахованными лицами, то есть с их заработной платы не производятся отчисления в Пенсионный фонд. Часть из них работает в сфере «теневой экономики» (то есть экономике, не учтенной и не платящей налогов и сборов), а часть — за границей. Сегодня на одного плательщика взносов в Пенсионный фонд приходится почти 0,8 пенсионера, то есть 10 работников содержат 8 пенсионеров. Это очень высокая нагрузка, которая неизбежно ведет к недостатку у Пенсионного фонда Украины собственных средств для выплаты пенсий (по данным, приведенным на официальном сайте Пенсионного фонда за январь-апрель 2004 года доля собственных доходов Пенсионного фонда составила 70,8%). Дефицит средств Пенсионного фонда покрывается за счет Государственного бюджета, который, как известно, тоже дефицитен.
        Демографические прогнозы в Украине еще менее утешительны, нежели в Европе и США. В Украине, по оценкам экспертов, в 2040 году на 1000 работающих будет 1200 пенсионеров. А сколько из них будет работать на экономику зарубежных стран? Получается, что если сегодня один работающий содержит одного пенсионера, то после прекращения трудовой деятельности лиц, родившихся в послевоенные годы, вполне может оказаться, что на 20 миллионов пенсионеров в Украине будет значительно меньше 15 миллионов плательщиков пенсионных взносов. Как это ни кощунственно звучит, но рост продолжительности жизни больно бьет по солидарной пенсионной системе, так как чем дольше живет пенсионер, тем больше денег должен иметь Пенсионный фонд Украины. Сегодня в Украине средняя продолжительность жизни женщин по достижении 55 лет — 23 года, а средней страховой стаж — 29 лет, у мужчин по достижении 60 лет — 13,6 лет, а средний страховой стаж — 34 года. Согласно прогнозу Института демографии и социальных исследований НАН Украины, средняя продолжительность жизни женщин в 2055 г. возрастет до 80 лет, а мужчин — до 72 лет. При этом доля лиц пенсионного возраста возрастет с настоящих 25% до 42%. Вот поче-му сегодня готовятся предложения по повышению пенсионного возраста в Украине до уровня европейского, то есть, до 60-65 лет.
        В этих условиях солидарная пенсионная система не сможет выполнять свою перераспределительную функцию — перераспределять станет нечего. Сколько еще лет сможет просуществовать система, из которой забирают больше, чем вкладывают? Обратим этот вопрос к тем, кто тормозит реформирование пенсионной системы и продолжает, как утопающий за соломинку, держаться за солидарную систему пенсионного обеспечения
        Старение населения стало главной причиной того, что развитые европейские страны в 80-90 гг. прошлого столетия провели крупномасштабные пенсионные реформы. Реформы шли в трех направлениях: увеличение пенсионного возраста, увеличение ставок страховых взносов на общеобязательное пенсионное страхование и внедрение накопительной системы пенсионного обеспечения. А как проходит пенсионная реформа в Украине?
        Сегодняшнюю ситуацию с пенсиями назвать иначе, чем кризисом солидарной пенсионной системы, невозможно. Этот кризис возник не сегодня и вызван не злым умыслом. Причины этого кризиса — демографическая ситуация, в условиях которой существование солидарной системы пенсионного обеспечения в ее нынешнем виде практически невозможно.
        Некоторые политики считают, что поддержать солидарную пенсионную систему можно путем «легализации зарплат». Ни для кого не секрет, что работодатели, стремясь сократить налоговую нагрузку на зарплату, платят работникам наличными деньгами, которые не учтены в бухгалтерской документации (так называемая зарплата в конвертах). С такой «зарплаты» взносы в солидарную пенсионную систему не поступают.
        Как убедить предпринимателей не «конвертировать зарплату»? Аргумент может быть только один — снижение взносов в Пенсионный фонд, которые работодатель уплачивает за счет своих средств (сегодня эти взносы составляют около 33% от начисленной зарплаты и почти 40% от полученной «на руки» зарплаты). Однако снижение размера начислений на зарплату при увеличении самой зарплаты не приведет к росту поступлений в Пенсионный фонд. Вот почему о снижении «нагрузки на зарплату» говорят уже 15 лет, но не сделали пока ничего.
        Можно, конечно, не убеждать предпринимателей легализовать зарплату, а запугивать их путем повышения финансовой и уголовной ответственности. Но такие методы также неэффективны. Они приведут, с одной стороны, к тому, что законопослушные люди, задавленные налогами и запуганные репрессиями, прекратят свой бизнес, а это уменьшит число рабочих мест, а другие уйдут в тень настолько глубоко, что прекратят платить даже те гроши, которые платят сегодня.
        Простых способов решения пенсионной проблемы не существует. Нужны глубокие и системные ее преобразования. К сожалению, сегодня большинство наших граждан и, что самое неприятное, многие госчиновники, связанные с пенсионным обеспечением, считают, что цель пенсионной реформы — это повышение пенсий нынешним пенсионерам. При этом обходится стороной вопрос: за счет чего будут повышаться пенсии? Как видим, пенсионная реформа должна дать ответ не только на вопрос — сколько платить, но прежде всего, на вопрос — откуда взять деньги для выплаты пенсий, чтобы не разорить главного «государственного кормильца» — предпринимателя. Основная задача пенсионной реформы состоит в том, чтобы создать прочную и мощную систему сбережения и приумножения денежных средств тех, кто сегодня работает и создает материальные ценности, с тем чтобы затем использовать накопленные средства на выплату пенсий.
        Вторая задача пенсионной реформы в том, чтобы найти источник выплаты пенсий нынешним пенсионерам и тем, кто выйдет на пенсию в ближайшие несколько лет, так и не успев создать себе собственный пенсионный фонд. Надо сказать, что новое пенсионное законодательство Украины, вступившее в силу в 2004 году, создает правовую базу для решения обеих задач и, несмотря на несовершенство и необходимость доработки, дает возможность всем, кому еще нет 55 лет, решить свою пенсионную проблему. Пенсионная реформа уже произошла в законодательстве, теперь она должна произойти в умах людей.
        Доминирующее место в пенсионной системе остается за ныне действующей солидарной системой, смысл которой состоит в том, что деньги платят одни, а получают другие. И в этом основной недостаток этой системы. Вновь, как и десятки лет назад, проблема пенсионного обеспечения перекладывается одним поколением на другое. Но в этот раз на малочисленное поколение, которое не в силах будет прокормить беби-бумеров. Достойно сожаления, что законодатели прямо и откровенно не сказали сорока- и пятидесятилетним людям, что солидарная система закончится на их поколении, что они обязаны сегодня помогать обеспечить пенсией тех, кому за 60 и за 70 лет, но себе на пенсию они должны накопить сами. Наверное, это называется «политикой». Но так или иначе, пока еще трудоспособные и крепкие 40-50-летние граждане пребывают в иллюзии, многие из них надеются, что какую-никакую госпенсию они все же получат. Эти иллюзии тревожат больше всего. Бесспорно, что и 40-летние и 50-летние чувствуют, что мир изменился. Но почти никто не объясняет им причин, и главное, последствий этих перемен.
        Однако в новой пенсионной системе есть и преимущество, которое состоит в том, что всем, кому сегодня еще далеко до шестидесяти, дается шанс самостоятельно решать свою пенсионную проблему через систему накопительного пенсионного обеспечения.
        Большинство граждан Украины связывает пенсионную реформу с повышением пенсий и установлением более справедливого порядка их определения. При этом многие и сегодня не задумываются над тем, откуда берутся деньги на государственные пенсии, наивно полагая, что если они 30-40 лет честно и добросовестно работали на государство, то это государство сумело сохранить часть полученного от этого труда дохода и за счет него будет отдавать долги своим гражданам.
        Увы. Ни советское, ни нынешнее украинское государство не заботились и не заботятся о том, чтобы сохранить для будущих поколений часть тех доходов, которые оно регулярно получает от тружеников в форме налогов в настоящее время. Полученные деньги тут же тратятся, причем тратятся в большом объеме, что «по-умному» называется дефицитом Госбюджета и Пенсионного фонда. Если бы так управялали своими деньгами предприниматели, то они давно бы «вылетели в трубу». Но правительство решает свои проблемы путем увеличения налогов, расширения налоговой базы или увеличивая дефицита бюджета. Слабым утешением нашим согражданам будет то, что такие «порядки» существуют во всем мире.
        Характерным признаком солидарной системы является то, что пенсионные выплаты финансируются из текущих доходов, формируемых за счет взносов работодателей и работников. Эти взносы аккумулируются и немедленно перераспределяются в виде пенсионных выплат в пользу пенсионеров. Солидарная система является, таким образом, перераспределительной системой.
        Пенсионный фонд Украины получает деньги (страховые взносы) от лиц, которые называются страхователями, и выплачивает пенсии лицам, которые были застрахованы. Если Пенсионному фонду не хватает денег на выплату пенсий, то его дотирует Государственный бюджет, в который платят все те же лица, но уже в виде налогов.
        Уплачивая страховые взносы, плательщики обеспечивают пенсиями сегодняшних пенсионеров. При этом лицам, с доходов которых эти взносы уплачиваются, Закон о государственном пенсионном страховании гарантирует пенсию в будущем. (Надо отметить, что Закон как юридический акт дает, естественно, только правовую гарантию, для гарантии финансовой нужны еще «живые деньги», а вот с этим-то и возникает проблема.) Поэтому лица, уплачивающие взносы, называются застрахованными лицами. Однако сумма уплаченных взносов не принадлежит застрахованным лицам, как это имеет место в накопительной системе страхования, и они не могут претендовать на нее. Вот и выходит, что с доходов одних взносы делают другие, а деньги получают третьи.
        Страховые взносы тяжким бременем ложатся на затраты предприятий и расходные части бюджетов, финансирующих государственные и другие учреждения. Первым ничего не остается делать, как увеличивать цены, а значит, снижать уровень жизни пенсионеров. А вторые вынуждены требовать увеличения бюджетного финансирования, что ведет к росту налогов, которые вновь увеличивают расходы предприятий, и в итоге снова повышают цены. Такой вот круговорот.
        Как видим, «пенсионный пылесос» вытягивает деньги, во-первых, у застрахованных лиц, которым работодателю невыгодно повышать зарплату, а во-вторых, у пенсионеров и тех же застрахованных лиц, которые вынуждены покупать товары по ценам более дорогим, чем они были бы без «пенсионного налога». Повышать зарплату «своим работникам», чтобы выше была пенсия у «чужих пенсионеров», согласитесь, равнозначна раздаче милостыни в условиях, когда свои дети ходят голодными. Не то что предприниматель, ни один психически здоровый человек не воспримет «логику» Пенсионного фонда.
        В странах, в которых молодых людей в несколько раз больше, чем стариков, солидарная система работает прекрасно. Но стоит ситуации измениться — система идет вразнос. И наконец, солидарная система порождает огромные непроизводительные расходы субъектов предпринимательской деятельности. Взносы, которые предприниматели в этом случае обязаны осуществлять, не являются стимулом к высокоэффективному труду работников. В результате эти взносы рассматриваются предпринимателями как непроизводительные расходы, которые следует «переложить» на покупателя путем включения в цену товара (работы, услуги). Солидарная система порождает «ползучую инфляцию», следствием чего любое повышение пенсий ведет к росту цен и, в конечном счете, финансируется в значительной мере самими пенсионерами. В итоге эта система перестает выполнять свою функцию, так как не обеспечивает пенсионерам прожиточного минимума даже при росте пенсий.
        Невозможность обеспечения достойного уровня жизни пожилых граждан с помощью солидарной системы пенсионного обеспечения ясна всем специалистам и политикам. Постепенно это начинают осознавать и наши граждане. Однако действительное реформирование пенсионной системы требует принятия так называемых непопулярных решений. Необходимо четко и ясно сказать людям, что те, кому менее пятидесяти или сорока, смогут рассчитывать только на минимальную государственную пенсию — остальное они должны сами себе обеспечить.
        Политикам, которые погружены в океан политических баталий, трудно принять такое решение, так как популистские заявления о повышении пенсий — это один из важнейших способов борьбы за голоса избирателей. В результате сложнейшие пенсионные проблемы превращаются в объект политических спекуляций, а радикальные реформы тормозятся.
        В этих условиях особую роль в пенсионной реформе должны сыграть специалисты негосударственных пенсионных структур, страховых компаний, финансовые консультанты, журналисты. Они, обладающие знаниями, обязаны так донести до сограждан новую информацию, чтобы в голове каждого возникло понима-ние необходимости срочной пенсионной реформы.
        Накопительная система пенсионного обеспечения принципиально отличается от солидарной систе-мы, которая осуществляет только распределительную функцию. В накопительной системе взносы сначала аккумулируются в финансовых учреждениях, потом инвестируются в отрасли экономики, и только после этого накопленные средства вместе с полученным доходом от их инвестирования направляются на выплату пенсий. Таким образом, в накопительной системе каждый пенсионер получает только те деньги, которые он сам, или его родственники, либо его работодатель отложили в его пользу. В таких промышленно развитых странах, как Великобритания, Нидерланды, Швейцария, США, пенсионные средства составляют 85% от валового внутреннего продукта и являются источником для формирования частных накоплений, которые обеспечивают поступление капитала в промышленность и доходы пенсионеров.
        Накопительные пенсионные системы классифицируются по принципу обязательности или добровольности участия граждан в пенсионной системе. Обязательность участия предусматривает ответственность государства обеспечить осуществление пенсионных выплат в установленных размерах. Со своей стороны, государство законодательно обязывает участников системы осуществлять взносы.
        Добровольность предусматривает возможность предоставления застрахованному лицу права самостоя-тельно принимать решение об участии в системе с целью получения дополнительных доходов за счет дополнительных накоплений. При этом ответственность за последствия инвестирования пенсионных средств переходит от государства к субъекту пенсионного обеспечения, с которым заключается договор. Поэтому добровольное пенсионное обеспечение всегда является негосударственным.
При этом государство мотивирует граждан и их работодателей на участие в негосударственной пенсионной системе предоставлением налоговых льгот.
        Система накопительного пенсионного страхования обеспечивает оптимальное решение проблемы социальной защиты, поскольку уменьшает количество людей, зависящих от поддержки государства. Вследствие этого государство может сосредоточиться на социальном обеспечении наименее защищенных слоев населения, а работающие граждане самостоятельно заботятся о своем будущем. В свою очередь, накопленные страховыми компаниями и другими субъектами негосударственного пенсионного обеспечения активы являются одним из источников долгосрочного инвестирования и служат важным ресурсом для стабилизации экономики и снижения инфляции.
        Как бы подробно мы не рассматривали каждый вид негосударственного пенсионного обеспечения, главный вопрос остается без ответа — сколько надо иметь денег для достойной жизни на пенсии? Ответы на этот вопрос требуют элементарных знаний о финансах. Но вот этих знаний и недостает нашим гражданам. Финансовый грамотности не учат ни в школе, ни в университете. Поэтому больше всего тревожит то, что послевоенное поколение продолжает рассчитывать на солидарную пенсионную систему, а поколение 60-х—70-х годов в большинстве своем вообще не задумывается о своей пенсии. Люди продолжают надеяться и ждать, что кто-то решит их проблемы, вместо того чтобы срочно начать повышать свою финансовую грамотность, которая действительно поможет им обеспечить свою финансовую защищенность.
        Статя, которую вы читаете, о беспечности и путях ее преодоления.
        Глубокоуважаемый читатель! Оторвись, пожалуйста, на минуту от чтения. Подумай. Откуда ты будешь брать деньги, когда тебе будет... ну , допустим, 65 лет? Будешь еще работать. А когда будет 70? Тоже работать? Если здоровье позволит. А когда будет 75, 80, 90, 100? Сегодня в Украине людей, которым перевалило за сотню, более 6000. И число их будет расти. Я желаю всем вам, уважаемые читатели, дожить как минимум до 120 лет. Но где вы будете брать деньги на жизнь?
        То, что государственная пенсия из солидарной системы ни при каких обстоятельствах не сможет обеспечить вам достойного уровня жизни, вы, уважаемые читатели, конечно, уже поняли.
        Так что же делать? Откуда брать деньги тогда, когда вы уже не сможете или не захотите работать? Отсутствие четкого ответа на этот вопрос и есть главное свидетельство нашей с вами беспечности.
        Любая работа начинается с определения цели и выработки плана ее достижения.
        Поговорим о планировании. О личном финансовом планировании своего будущего.
        Для такого планирования нужно «новое пенсионное мышление».
        Первой позицией «нового пенсионного мышления» является ответ на вопрос: «Сколько мне надо денег, чтобы, оставив работу или предпринимательскую деятельность, я мог продолжать достойное существование, иметь достаточный уровень потребления?»
        Без четкого ответа на этот вопрос придется уповать на государство, рассчитывать, что правительство не только проникнется вашими интересами, но еще и произведет такой расчет за вас. Правительство вашими интересами, конечно, проникнется, но считать прожиточный минимум будет на свой лад. Устраивает вас это? Думаю, что нет. Зачем делегировать кому-то такую важную аналитическую работу?
        Так сколько же надо денег в месяц для достойной жизни? Кому-то достаточно 4000 долларов. Здесь все индивидуально. Давайте считать «по-скромному»: 2000 грн. в месяц на семью из двух человек (кому мало — увеличивайте). В году 12 месяцев, значит, в год надо 24 000 грн. А сколько лет собирается жить эта семья, не имея зарплаты в качестве источника дохода? В каком возрасте люди уходят на пенсию? У кого как получится, большинство стараются работать «пока ноги носят», пока работодатель не попросит освободить место тем, кто помоложе. Кто-то будет продолжать работу, оформив госпенсию и получая два дохода.
        Но для работы нужны физические и психические силы, знания современных технологий, а иногда и соответствующий внешний вид. Так что рано или поздно, но оставить работу придется всем (тех, кто не доживет до этого дня, в расчет не берем — им пенсия не нужна). Официальный пенсионный возраст, дающий право на госпенсию у женщин — 55 лет, у мужчин — 60 лет. По данным Института Демографии НАН Украины, средняя продолжительность жизни людей после достижения официального пенсионного возраста составляет: женщины — 23 года, мужчины — 13,6 лет. Но продолжительность жизни быстро растет и, прежде всего, за счет увеличения периода жизни после выхода на пенсию. Так что давайте сделаем расчет на 20 лет: 24000 грн. Умножим на 20, выходит 480000 грн. Как вы думаете, правительство приготовило вам почти полмиллиона? Даже оптимисты, не признающие законов демографии, наверное, согласятся с тем, что хотя бы часть этих денег каждая семья должна накопить себе сама.

Полноный текст статьи можно скачать с сервера.

Категория: Полезное | Добавил: proxyz100
Просмотров: 2493 | Загрузок: 442 | Рейтинг: 0.0/0

  Горячие статьи

  • Сможет ли Майдан победить?
  • Мир, где невозможна победа
  • Почему гарантирован обвал рынка
  • Прогноз на будущее
  • Война за новый мировой порядок
  • Ювенальный террор
  • Краткое изложение теории кризиса
  • Добро пожаловать в ад
  • Теории заговоров, которые подтвердились
  • Бомба: ньютаунский стрелок умер за день до расстрела
  • Революция капитализма
  • Элита США прячется по норам
  • Большой Взрыв уничтожит 1/2 ВВП Евросоюза
  • Украина. На пороге шухера
  • Ветер непростых перемен
  • Могут ли хранилища западных центробанков быть пустыми?
  • Мир на пороге новых времен
  • Коррупция в Украине — это извращенная форма общественного договора
  • Кто предупреждён, тот вооружён
  • Феодальная Украина для чайников
  • Будущее, которого никогда не будет
  • Предчувствие Железной пяты
  • Верхи не могут
  • Провал в новое варварство
  • Выживание в условиях кризиса. Готовимся
  • Как правительство распоряжается нашими деньгами
  • Центр Спасения Цивилизации
  • Что такое настоящий кризис?
  • Разговор Плохиша и Кибальчиша
  • Статистика